Мы вКонтакте
Задать вопрос
Наши магазины: На Коломяжском,10
На рынке Юнона,342 секция
Московская Славянка, угол
Московского и Колпинского ш.
На Выборгском шоссе,
ярмарка Озерки
Санкт-Петербург
(812) 327-00-10 офис
и интернет-магазин,
(812) 393-57-00
оптовый отдел
м."Удельная" ТК "Удельная",
корпус 1
На Полюстровском, 45В
корпус 4
В Москве:
27-й км МКАД, ТЦ "Формула X"
 
 

Скутеретта Songshen

Недоскутер? Супермокик? Тест-дуэль Lifan LF50Q-2A и Sagitta ZN50QT-1 Горожанам, особенно москвичам, невдомёк, что творится в провинции. Вернее, то, что там полная ж…, и жизнь кипит только внутри МКАДа, они догадываются, а вот на чём ездит простой народ, да и ездит ли вообще, столичные байкеры и скутеристы имеют весьма смутное представление. Я тоже, наверное, был в этом вопросе дремуч и сер, проводя часы в столичных пробках, прошивая их вместе с кучками шустрых скутеров, резких спортов или понтовых чопперов. Но периодические рейды через глубинку на дачу, что в 450 км от родного дома, открывают глаза на происходящее. И вот на чём ездит народ – если это не убитые в дым совкоциклы и не редкие китайские скутеры знакомых очертаний, но неизвестных производителей, то преимущественно новые китайские мокики с «кабовскими» моторами. И не счесть им числа, их ряды ширятся и пополняются… Мокики везут все, кому ни лень, во многих салонах на этой самой дешёвой двухколёсной продукции держатся продажи. Их выискивать у китайских партнёров не нужно – практически каждая компания имеет их в своём ассортименте. А вот скутеретт в провинции меньше. И причина одна – они значительно дороже мокиков, на уровне скутеров. Да и выбор моделей не так широк – если мопеды ввозятся более, чем под десятком брендов, то скутеретты доступны лишь от GX, Lifan, Reggy и Zip Star. Была модель у Keeway, но её похерили, а Daelim Citi Ace 110 дороговата получается (70 000 руб., правда она 110-кубовая). Поездить на мокике и скутеретте представилась возможность в славном городе Коврове, ещё недавно считавшимся столицей российского мотопрома. Тест состоялся в Коврове, что стоит на берегу великой и могучей русской реки Клязьмы. Ныне с мотопромом покончено, правда, завод жив (кстати, единственный из всех мотозаводов), но ограничил свою деятельность ввозом китайской техники (об этом я писал в материале "«Китайцы» из Коврова"). Кстати, поехал я в Ковров тоже на скутеретте (зонгшеновской, кому интересно), но это другая история… Итак, вот «наши бараны» – скутеретта Lifan LF50Q-2A и мокик Sagitta Resistene. Наивные юноши, прочитав по слогам итальянозвучные слова названия последнего объекта могут подумать, что он привезен из солнечной Италии. Собственно, на это и рассчитан маркетинговый ход московской компании «Сагитта», о которой можно прочитать в статье "Знакомство с "Сагиттой". Однако шифр модели (ZN50QT-1) подсказывает знатокам, что мокик собран руками китайских рабочих компании Znen. Внешний осмотр объекта показал, что он – далеко не худший из ряда схожих моделей других компаний. У «Прочного» (так переводится с итальянского Resistene) качественная окраска и тщательная подгонка панелей, щелей и болтающихся проводов не найдёшь. (Кому интересно сравнить, про похожий мокик, но компании GX я писал в материале "Знакомство с "Джи-иксами" (Тест-драй скутеров GX)"). Sagitta ZN50QT-1. Главное отличие от скутеретты – тут железные крылья, стаканы передней вилки, а всякого обвеса меньше. За счёт этого аппарат получился действительно прочный, да ещё и лёгкий. Мокик несомненно придется по душе людям, недоверчиво относящимся к пластику. Ведь железо при бережном отношении прослужит сто лет, его можно править молотком, шкурить, грунтовать и перекрашивать. Это несомненный плюс мокика. А во всё остальное… Простейшие и дешевые с виду органы управления на руле мокика. Упрощенный переключатель «мигалок» без центральной кнопки сброса. На скутеретте довольно серьезные блоки управления. Ещё некоторые достоинства мокика – он низкий, установлен удобный, слегка рогатый руль. А вот пассажиру на нём придётся несладко – подножки прикручены к маятнику. Пассажиру скутеретты гораздо комфортнее: седло длиннее, подножки не качаются в такт кочкам. Правда, тут беда иная – вибрации. Если водительские подножки основательно обрезинены, то от этих у пассажира буквально мурашки бегут по всему телу (специально проверял). На мокике пассажирские подножки прикручены к маятнику, и гимнастика ног вряд ли будет приятна пассажиру… Скутеретта выполнена в лучших традициях хондовского «Супер Каба», добавить тут нечего. Роднит аппараты прославленный «кабовский» мотор 4Т, разработка «Хонды» начала 60-х годов прошлого века. Несомненно, это величайшая конструкция всех времён и народов (одна только «Хонда» недавно разменяла 50 миллионов, а китайских клонов несть числа). А вместо «сердца» – «кабовский» мотор... Мокик оборудован 4-ступенчатой коробкой передач и «ручным» сцеплением, как на мотоциклах. Но, в отличие от мотоциклов, где единым стандартом предписано первую передачу включать нажатием на рычаг вниз, а остальные – вверх, здесь при разгоне надо нажимать все передачи вниз. На скутеретте так же, но еще и применено «круговое» включение: после 4-ой передачи, если продолжать нажимать на рычаг переключения вниз, включится сначала нейтраль, а затем снова первая скорость. Считается (и это действительно так), что так удобнее в городе при частых остановках – не надо каждый раз на светофорах «перещелкивать всю коробку». Мотор мокика, в отличие от классического «Каба», имеет ручной выжим сцепления. О подвесках – с виду они одинаковые, а вот поездки по пампасам или разбитым улицам провинциального Коврова (где дороги не ремонтируют в принципе) показали: на Лифане класс, на Сагитте полное г… А дело в том, что лифановсие оказались с гидравликой! Забыл сказать – амортизаторы обоих аппаратов имеют регулировку преднатягу пружины – 5 положений. Доблести этого узла – регулировка преднатяга пружины и много-много хрома. При схожести с амортизатором «Сагитты», лифановский узел совершеннее – он оборудован гидравликой. Поездив на обоих аппаратах пришел к заключению – их главный недостаток (помимо нежесткой рамы, отчего в поворотах изрядно колбасит) – неудачно расположенная лапка тормоза. Она постоянно цепляет за неровности, даже когда едешь один. Также форма лапки и хитровыгнутый кик не дают нормально поставить правую ногу на подножку, приходится «косолапить», что не здорово. Крайне неудачно скомпонована педаль тормоза и торчащий вбок рычаг кика. На пересечёнке постоянно цепляешься тормозной лапкой за кочки или корни. Из косяков мокика особо хочется отметить слабую лампу фары (18+18 Вт), к тому же с хитрым нестандартным цоколем и отсутствие указателя уровня бензина. Это при том, что из-за особой формы бака глядя в горловину ничего не видно. Правда, бензокран имеет положение резерва (у скутеретты его нет), но здорово ли будет судить о том, что бензин кончается, если, например, мотор начнёт глохнуть во время обгона? У мокика лампа слабая (18+18 Вт), да ещё с нестандартным цоколем. Установить уровень бензина у такого бака с такой горловиной может, разве что, ясновидящий. У скутеретты лампа 35+35 Вт, но китайцы и тут схалявили – не поставили галогенку. Тахометр – подарок судьбы на мопеде! По убогости багажного объема аппараты соревнуются друг с другом – под седлом ёмкости одна другой меньше. Всё-таки мокик побеждает – у него бардачок поменьше, да и седло не запирается на ключ, только на защёлку (кстати, она на испытуемом аппарате была сломана, и седло вообще болталось). У скутеретты случайно обнаружил «заначку» – так я обозвал коробочку, спрятанную рядом с аккумулятором. Для того, чтобы до неё добраться, надо открутить 2 винта и снять правую облицовку. В эту коробочку на заводе кладут штатный набор инструмента, туда войдёт ещё свечка и моток изоленты. К достоинствам мопеда следует отнести довольно обширную корзину между ног и небольшой багажничек позади седла. На этой скутеретте вообще никаких багажников нет, хотя обычно они имеют задний, между ног, а спереди прикручивают корзину (крепёжные винты есть). Удручающе малый подседельный объем на скутеретте… …а у мокика и того меньше, и к тому же седло не запирается на ключ. На скутеретте имеется хитрый бардачок «для заначек». Наверное, если жизнь прижмёт и человек со скутера пересядет на такой аппарат, то он нормально воспримет такой порядок включения передач. Для мотоциклиста же это мука – там «первая вниз, остальные – вверх» уже въелось в мозги настолько, что переучиваться бесполезно. Или на это уйдут месяцы и бесконечные ремонты КП. Во время теста я раза три включал неправильно, в моторе скрежетало, колесо блокировалось и шло юзом, и мне было стыдно…. У скутеретты яркие лампы номера включенной передачи на приборке не дают запутаться. Из особенностей лифановской скутеретты отметил датчик на боковом упоре и очень громкий звуковой повторитель мигалок. В первый раз, когда их включил, я даже вздрогнул, решив, что кто-то мне сигналит. Оба аппарата имеют цепной привод колеса, цепь – в стальном кожухе. Цепь требует регулировки, ухода и периодической замены – мотоциклисты к этому привыкли, а вот скутеристам такая морока не понравится. Однако именно цепной привод и ступенчатая коробка – залог экономичной езды (см. "Популярная куркуляция"). Как подтверждение – моя поездка в Ковров и обратно на скутеретте Zongshen, которую мне любезно предоставила на лето С.-Петербургская компания С-Мото (www.cmoto.ru ). Так вот, на 559 км в режиме «нормальное положение ручки газа – полностью открытое» было сожжено 12,5 литров, то есть 2,2 л/100 км. В спокойном режиме на скоростях 35-40 км/ч можно уложиться в 2 литра, цифра, которую я два года пытался достигнуть на скутерах, но так и не смог. Металлический кожух цепи. Конструкция цепного привода и задней ступицы такова, что при снятии колеса не нужно трогать цепной привод. Этот момент я специально проверил на скутеретте, и «по пути» столкнулся с ещё одной проблемой. Для отворачивания гайки задней оси требуется ключ «на 16». В наборе его нет, да и для России это нестандарт. Вот такой хитрый ключ требуется для снятия заднего колеса скутеретты. Конструкция с барабанным тормозом позволяет легко снять колесо, не тревожа цепь и кожух. Вот поехали. Для начала я, сев на мокик, заглох, забыв выжать сцепление – уже привык к автомату на скутеретте. Потом запутался со скоростями – хотя на приборке есть индикатор номера включённой передачи, на ярком солнечном свете его не видно. Убедился в том, что передачи «длинные», и мотор неплохо тянет. Раскрутив четвертую до 6000 об/мин, с удивлением увидел, что спидометр показывает 30 км/ч. Хотя всем нутром чувствовал, что еду гораздо быстрее, да и начавшая уже отставать скутеретта об этом свидетельствовала (на ней до этого я выжимал 65 км/ч). Сверил показания с GPS – так и есть, спидометр занижает примерно вдвое! Обычно бывает наоборот, и потом это противоречит сертификационному правилу: спидометр может иметь погрешность до 10%, но только в большую сторону. Если слегка пригнуться, то 50-кубовый мотор позволяет достичь 65 км/ч. Видимо, после обкатки это не предел… Хотя тормоза разные, с задачей справляются. Особенно к задним «барабанам» нареканий нет – тонкую резину на провинциальных дорогах с песочком пускают в юз при несильном нажатии. У обоих испытуемых сзади применены барабанные тормоза и, в общем, их хватает. С передним же «барабаном» на мокике можно смириться только потому, что аппарат легкий, а ехать на нём быстро страшно из-за пластилиновой рамы и отстойных подвесок. Хотя, наверняка, найдутся удальцы, которые под градусом пришпорят коня и… Впрочем, таких не останавливают от контактного знакомства с придорожным окружением и самые крутые 6-поршневые радиальные брембы. К «дискачу» скутеретты, да ещё с двухпоршневой скобой нареканий нет. С передним «барабаном» на мокике примиряет лишь малый вес аппаратца. При езде по лесным и грунтовым дорожкам поведение обоих аппаратов было вполне предсказуемым и объяснимым. Они увереннее, чем скутеры преодолевали рельефные дефекты полотна (за счёт большего диаметра колёс), а вот на сыпучих участках проявляли неуверенность из-за узких шин. На грунт можно съезжать спокойно – большие колёса придают уверенности. На песке можно попытаться и полихачить… Ещё одно наблюдение – в провинциальном городе ни мокик, ни скутеретта не вызывали совершенно никакого интереса, они здесь – как «Хаммеры» или «Бентли» в Москве… В провинции всё спокойно…как на кладбище. А если отвлечься от протестированных экспонатов, то лучшим лёгким мототранспортным средством для российской глубинки мне видится тюнингованный «Пилот», который собрал один из участников теста Николай Коржевин. У этого «Пилота» мотор 110 см3, мотоциклетная вилка и амортизатор Kayaba – то, что доктор прописал для нашей провинции… Техника для теста предоставлена ковровским ОАО ЗиД. Благодарю Николаев Коржевиных (старшего и младшего) за помощь в проведении теста. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Марка Lifan Sagitta Модель LF50Q-2A Resistene (ZN50QT-1) Год выпуска 2008 2008 Общие данные Длина/база, мм 1900/1208 1770/1160 Сухая масса, кг 94 70 Высота по седлу, мм 770 745 Длина седла, мм 650 600 Мин. дорожный просвет, мм 80 80 Емкость топливного бака, л н.д. 3,5-4,0 Минимальный расход топлива, л/100 км 2,0 2,0 Грузоподъемность, кг 156 120 Макс. скорость, км/ч 65 65 Двигатель Тип 4Т-ОНС/2 4Т-ОНС/2 Рабочий объем, см3 49,8 49,8 Диаметр х ход поршня, мм 39х41,5 39х41,5 Охлаждение воздушное Макс. мощность, л.с. 3,3/7500 2,5/7500 Трансмиссия Сцепление автоматическое ручное Число передач 4 4 Особенности включения круговая не круговая при разгоне все вниз Ходовая часть Рама хребтовая пространственная Подвеска переднего колеса телескопическая вилка Подвеска заднего колеса маятниковая Число амортизаторов 2 2 Тормоза Д/Б Б/Б Передняя шина 2,50-17 2,25-17 Задняя шина 2,75-17 2,50-17 Ориентировочная цена, руб. 29000 25000 © Сетевое еженедельное издание Скутер Дайджест Свидетельство о регистрации Эл. №ФС77-26240 Главный редактор Петр Марков Автор: Иван Ксенофонтов Источник: Скутер Дайджест http://www.scooterdigest.ru
Назад к статьям